» Ihe atụ » Символы в «Бездомных» Стефана Жеромского

Символы в «Бездомных» Стефана Жеромского

Бездомные — классический образец модернистского романа, написанного в стиле искусства молодой Польши. Это один из самых известных и ценимых работы Стефана Жеромского. Книга посвящена молодому врачу, доктору Джудим, который разрывается между работой на утопические социальные идеи и личной жизнью и любовью к Джоанне. Врач происходит из бедной семьи, и он получил образование у более богатой тети, которая могла оплатить его образование. Это событие часто влияет на восприятие мира главным героем.

Томаш Юдим — воплощение возврата к романтическим идеям, но в то же время вездесущего декаданса. С другой стороны, автор придал доктору позитивистские черты, тем самым заставив амбициозного врача в духе массового труда сосредоточиться на помощи беднейшим и наиболее обездоленным и сократить разрыв между социальными классами.

Из-за социально-политической окраски книга стал определяющим фактором морали для многих современников автора. В произведении можно найти множество символов, которые относятся к эмоциям и дилеммам, которые испытывали герои, а также к общей социальной ситуации Польши на рубеже XIX и XX веков. Само название уже является символом. С одной стороны, он говорит о буквальной бездомности низших социальных слоев и жизни в условиях, оскорбляющих человеческое достоинство, а с другой — об отсутствии дома в духовном измерении. Джудим не чувствует домашнего тепла и защищенности, где бы она ни находилась физически. Это умственное отсутствие дома также перекликается с его восприятием мира. Вот другие важнейшие символы романа:

Венера милая и Рыбак

Венера хороша в олицетворение красоты, гармонии и хрупкости мира. Джудим познакомилась с работой в Лувре, где она также появилась в то время. obraz „Rybak”. Эта картинка он представляет собой бедность и несчастье. Джудим видела его раньше в Люксембургской галерее. Сопоставление этих двух элементов призвано подчеркнуть социальный контраст, существующий в мире Джудим. С одной стороны, красота, богатство и социальный престиж, мир, в который доктор хотел стремиться. С другой стороны, беспомощность, страдания и бедность, символизируемые картиной «Рыбак», — социальный класс, из которого происходила Джудим.

Цветок туберозы

Цветок туберозы символизирует пустую красоту. Джудим замечает их в игроке Карбовски, который, по словам Томаша, ведет вполне комфортную жизнь, сосредоточенную только на собственных потребностях. По словам врача, это социально вредно, поэтому его внешняя красота ничего не стоит в его глазах.

Крик павлина

Крик павлина появляется в произведении в момент смерти госпожи Дашковской. Является символ смерти и несчастьяно и трансформация. Для Томаша Юдима это знак, благодаря которому он решает посвятить себя общественной работе и отказаться от личных стремлений.

Onye njem uka

Паломник — это значащий символ паломничество на «святую землю», в эпоху романтизма означающего свобода отечества. Однако о паломнике как о символе бездомных говорят и в контексте христианского этоса. В главе, озаглавленной «Паломник», доктор Джудим становится свидетелем разговора о человеческих страданиях. Один из джентльменов говорит, что человек — это святость, которой нельзя вредить, что соответствует библейскому повествованию. Томаш согласен с этим утверждением.

Рваная сосна

Рваная сосна символизирует состояние души героякоторый, несмотря на то, что он сделал выбор по совести, до сих пор не потерял чувств к Иоасии. Джудим разрывается между тем, чтобы пожертвовать своей жизнью ради борьбы с социальной несправедливостью и построить свое счастье с Джоанной. Немаловажно, что Томаш своим решением причиняет боль влюбленной в него женщине. Некоторые люди видят в жертве Джудим ради общего блага, что Иисус следует путем Иисуса, который отдает свою жизнь, чтобы спасти человечество, даже если это связано с личными страданиями.

oké mmiri ozuzo

Шторм представляет грядущая революция. Также авторский намек на романтическую символику, потому что это классический мотив, возникающий как раз в эпоху романтизма.

Огонь и огонь

Огонь и огонь тоже делают символы, обозначающие революциюправда, больше в контексте подготовки к нему и нахождения в режиме ожидания. Это символы, которые использовались в современности Жеромского.